Как назвать клуб

Выбрать имя своему детскому клубу не такое уж и сложное дело. Но и не самое простое. Не даром говорят « как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт». Но давайте разберёмся сразу, какую «яхту» мы будем называть и каким именем.

«Яхты» у нас две – название самой фирмы (как мы решили — «ООО») и название детского клуба. Эти названия могут не совпадать. Например, фирма может называться «ООО «Ольга Ивановна Петрова»», а детский клуб на вывеске и на листовке — «Умничка», либо «Ладушки» или как-нибудь по-другому. Если вы выбираете название клуба, не совпадающее с названием юридической фирмы, то не забудьте оформить всё приказом. В нашем случае, название фирмы и клуба совпадают, и мы стараемся не сокращаться просто до «Умнички», так как в названии «эко-клуб» присутствует отличительная особенность нашего клуба от всех других клубов города Москвы (эко-интерьер).

Так какими могут быть названия? Давайте сначала проанализуем имеющиеся «имена» у действующих клубов, а потом разберёмся с правилами «нейминга».

В Москве очень много клубов с самыми разными названиями: «В некотором царстве», «Сёма», «Азбука». «ЯСАМ» и т. д. Все названия можно разбить на несколько групп:

  1. Названия, связанные со сказкой и сказочными героями, сказочными авторами и мультиками: «Сказочный кораблик», «Золотой ключик», «Сказка», «Крошка Енот», «Андерсон», «Семицветик», «Капитошка», «Маленький принц», «Акуна-матата».
  2. Названия, совпадающие с названиями детских игрушек и детских игр: «Юла», «Кубики Club», «Классики» и т. д.
  3. Названия, заявляющие о развивающей направленности клуба: «Клуб Почемучек», «Азбука», «Развитие», «Умный малыш», «Академия развития», «А+B», «Знайка», «Маленький гений», «ЯСАМ» и т. д.
  4. Названия, показывающие детскую адресность: «Бэби-клуб», «Резиденция детства», «Маленькая страна», «Академия детства», «Студио-пупс» и т. д.
  5. Названия, полностью совпадающие с именами людей: «Тёма», «Сёма», «Филиппок», «Алиса» и т. д.
  6. Названия из «пионерского» детства – «Бригантина», «Горизонт», «Орлёнок» и т. д.
  7. Географические названия: «Яуза», «Сетунь», «Детский клуб на Ленинском» и т. д.
  8. Названия на иностранном языке (часто связано с языковой направленностью клуба), либо микс с иностранными слова: «CHILDHOOD», «Green Landia», «Teddy Bear Club», «Смайлик», «Кимберли Лэнд», «Пампа Грин»
  9. Клубы, в названиях которых видна сразу отличительная особенность клуба: «Моцарт-эффект» (музыкальная направленность), «Премьер» (клуб премиум-класса), наш «Детский эко-клуб «Умничка»» (эко-пособия и эко-интерьер), «Английский детский клуб» и т. д.

10. Достаточно общие названия, не имеющие отношения к детству и развитию: «Созвездие», «Радуга», «Зодчий», «Зодиак», «Клевер» и т. д.

11. Названия достаточно оригинальные и не попадающие ни в одну из вышеперечисленных групп: «Ма! Няня!», «Сами с усами», «Барбарисыч» и т. д.

Ознакомившись со всеми этими группами, вы уже сможете и сами определиться, к какой группе хотели бы относиться с собственным именем клуба. Скажу только одно – все эти клубы достаточно успешны и во все клубы ходит масса детей. В конце статьи расскажу как «родилось» наше имя, и какими критериями мы пользовались.

Теперь остановимся на правилах нейминга. От имени зависит и весь фирменный стиль организации. Считается, что имя должно быть:

  • Оригинальным
  • Понятным (связь имени и деятельности клуба). То есть, название детского клуба должно быть таким, чтобы уже по названию сразу можно было сказать – это что-то для детей. Но с другой стороны, специалисты нейминга уверены, что ни в коем случае нельзя называть свою фирму в точности по профилю деятельности, иначе можно никогда не выделиться в толпе конкурентов.
  • Лаконичным (меньше будет орфографических ошибок) и легче будет запоминаться. Кстати, и на листовках, либо вывеске, будет занимать меньше места
  • Запоминаемым
  • Нести в себе положительные ассоциации. Подбирая материал для данной статьи, я наткнулась на название детско-юношеского туристского клуба – «Гадкий утёнок». Всем ясно, что из гадких утят рождаются прекрасные лебеди, но лично мне бы не хотелось водить собственного ребёнка и ходить самой в «Гадкий утёнок».

Существуют методы придумывания названия фирм:

  1. Метод ассоциаций и синонимов. Для этого можно взять все конкретные слова, относящиеся к детскому клубу: ребёнок, развитие, игра, обучение и т. д. и подумать над ассоциациями, синонимами или залезть в интернет в словарь ассоциаций, синонимов – может возникнуть интересное название собственной фирмы.
  2. Заимствование названия от раскрученных фирм. Здесь, надеюсь, всё предельно ясно. Берёте раскрученное название и меняете (добавляете) буквы. Для детского клуба этот метод не очень подходит. И вообще лучше, чтобы копировали вас, а не вы – кого-то.
  3. Добавление в название национальной направленности – вставляем слова «русский..», «евро» и т. д.
  4. Использовать прилагательные в названии фирмы.
  5. Назвать клуб собственным именем. В Москве, например, есть образовательный центр «Академия Натальи Нестеровой».
  6. Использовать активно иностранный язык или микс русского и иностранного.
  7. Обработать по-своему название клуба, использующегося в другом городе. Для этого надо покопаться в интернете, поискать названия, которые вам нравятся, и постараться их переделать.

Можно придумывать одному, а можно и всем вместе, подключив знакомых и близких друзей. Это известный метод – «мозговой штурм», когда собирается компания людей и все вместе решают одну «задачку». Обычно решение находится быстро. Мы так и поступили. Собрались своим педколлективом и стали думать, как назвать наш детский клуб. Для меня было очень важно, чтобы в названии присутствовало слово «умный». Я сама являюсь методистом клуба, свято верю в приоритет интеллекта, наши занятия по общему развитию насыщены методиками по формированию умственных действий и, вообще, мы точно знаем, что каждая мама считает своего малыша самым умным! В голове и на обсуждении крутились названия – «умный ребёнок», «умные дети», «умка» и т. д. В ходе обсуждения мы вспомнили, что собираемся дарить каждому нашему ребёнку папку для творческих работ с фирменной наклейкой клуба и до нас дошло, что название клуба и читаемая надпись на наклейке должны быть приятны маме и нести что-то положительное именно о её ребёнке, а не только о клубе. Вот когда были проговорены и уточнены все важные моменты – что-то связанное с умом, наклейка, маме должно быть приятно, тогда только наш замечательный педагог Людмила выкрикнула «Умничка!». Да, действительно, «Умничка»! Как часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявили ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что и папка с творческими работами детей, на которых будет приклеена наша фирменная рекламная наклейка, это будет папка несомненно «умнички» — не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умничку. Мы решили остановиться именно на названии в единственном числе и не только потому, что в Москве есть клуб «Умнички» (об этом мы узнали позже), а потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умнички, а потом уже и всех остальных. После того, как мы твёрдо остановились на названии «Умничка», нам захотелось отразить в названии клуба и нашу отличительную особенность – эко-пособия и эко-интерьер. Так возникло название эко-клуб. Сначала было не очень просто с «эко-клубом». Это сейчас везде «эко-продукты», «эко-кабели», «эко-игрушки» и даже «эко-похороны». Тема нарастает. А два года назад, придумав себе такое название, мы только успевали объяснять клиентам, почему у нас такое название. Возник и оригинальный слоган «Эко-отношения в эко-интерьере!». Его опять придумали сообща и тоже сразу же поняли, что это то, что надо и что подобному слогану уготована долгая счастливая жизнь. Сейчас мы всё официально «забрендировали» с ФИПСе: название, слоган, логотип, поскольку твёрдо уверены в жизнеспособности рождённого.

В конце справедливо отмечу, что название, слоган и логотип фирмы я не придумала сама, а этот плод коллективных усилий и, на мой взгляд, успешность и скорость рождения многих проектов очень часто соответствует отличной русской пословице «одна голова хорошо, а две лучше!».

Удачи вам в интересном и творческом поиске собственного названия!

Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка»

руководитель сети детских клубов