Спортивный клуб «Импульс»

Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с «Законом об образовании», типовым положением «О физическом воспитании детей и учащихся в образовательных учреждениях».

Школьный спортивный клуб (ШСК) создан в общеобразовательной школе №3 16.02.2012 г. является первичным звеном физкультурно-спортивной организации. Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта в школе. Председателем клуба является Попов Дмитрий — учащийся 10 класса.

Спортивный клуб «Импульс» создался с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время.

Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав Совета клуба утверждён приказом директора школы.

Спортивный клуб имеет название, эмблему.

Задачами спортивного клуба являются:

  • активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
  • укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся школы на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
  • закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных на уроках физической культуры, формирование необходимых физических качеств;
  • привлечение к спортивно-массовой работе родителей учащихся школы;
  • профилактика асоциальных проявления в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.

Структура

Работа ШСК проводится на основе широкой инициативы самодеятельности учащихся.

Высшим органом ученического самоуправления школьного спортивного клуба является Совет спортивного клуба, деятельность которого регламентируется «Положением о Совете спортивного клуба»

Общее собрание клуба выбирает открытым голосованием совет клуба сроком на один год. Количественный состав совета определяется общим собранием активистов физической культуры.

Руководство работой осуществляют:

  • в классах — физкультурные организаторы (физорги), избираемые сроком на один год;
  • в командах капитаны, избираемые сроком на один год, спортивный сезон или на время проведения спортивного мероприятия;
  • в судейских коллегиях – судейские бригады по видам спорта, избираемые сроком на один год или на время проведения физкультурно-спортивного мероприятия.

Деятельность руководителя (председателя) ШСК регламентируется должностными обязанностями.

Организация и содержание работы клуба.

Основными функциями спортивного клуба «Импульс» являются:

  • привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • открытие спортивных секций;
  • обеспечение систематического проведения внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
  • организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;
  • проведение внутришкольных соревнований, спортивных встреч между классами и другими школами;
  • организациями участия в соревнованиях, проводимых органами управления образования;
  • проведение спортивных праздников;
  • проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;
  • расширение и укрепление материально-технической базы школы;
  • формирование сборной команды школы для участия в соревнованиях более высокого ранга.

Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами, учебными планами. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, по желанию детей. Медицинский контроль за всеми занимающими в спортивных секциях осуществляется председателем клуба, педагогом дополнительного образования во взаимодействии с медицинским персоналом школы.

ШСК имеет право присвоения массовых спортивных разрядов по культивируемым видам спорта до второго взрослого включительно.

ШСК в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования.

Материально-техническая база.

Для проведения физкультурно–оздоровительной работы в ШСК используется спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки, на базе которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятий.

Права и обязанности воспитанников.

Воспитанники ШСК имеет право:

  • бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, а также методическими пособиями;
  • получать консультации;
  • избирать и быть избранным в совет ШСК;
  • систематически проходить медицинское обследование;
  • вносить предложения по совершенствованию работы ШСК.

Воспитанник ШСК обязан соблюдать:

  • установленный порядок;
  • соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий;
  • бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;
  • показывать личный пример, здорового образа жизни.

Документация клуба, учет и отчетность.

В своей деятельности ШСК руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы.

ШСК имеет:

  • положение о ШСК;
  • приказ по школе об открытии ШСК;
  • списочный состав Совета клуба;
  • положение о Совете спортивного клуба;
  • списки физоргов;
  • списки воспитанников спортсменов-разрядников;
  • информационный стенд о деятельности ШСК(название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения соревнований по классам, поздравление победителей и призеров соревнований;
  • программы, учебные планы, расписание занятий;
  • журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;
  • протоколы соревнований по видам спорта, положения о них и другие мероприятий;
  • контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке, протоколы и графики проведений испытаний по ним;
  • результаты и итоги участия в соревнованиях школы;
  • протоколы заседания совета ШСК;
  • инструкции по охране труда;
  • правила по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;
  • должностные инструкции.

Источники финансирования.

Деятельность ШСК осуществляется за счет бюджетных средств.

Структура работы школьного спортивного клуба «Импульс».

Взаимодействие со спортивными организациями.

В школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом.

Для проведения физкультурно–оздоровительной работы в школе имеется необходимый спортивный инвентарь, имеются 3 спортивных зала и спортивные площадки, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятий.

В МБОУ СОШ №3 в 2016– 2017 учебном году функционируют спортивные секции, 205 учащихся школы посещают эти секции (118 мальчиков и 87 девочек)

Спортивные секции:

  • Баскетбол – юноши (руководитель Бобров Д. В.)
  • Спортивная лапта – (руководитель Попов В. В.)
  • «Мини-футбол» – (руководитель Попов В. В.)
  • Вольная борьба
  • Настольный теннис
  • Сп/игры
  • Стрельба

Так же на базе школы работают спортивные секции детского оздоровительного центра спорта и туризма:

  • Настольный теннис – (руководитель Самохина М. Н.)

    В целях подготовки к службе в армии, пропаганды патриотического воспитания, в школе создан военно-патриотический клуб «Мужество». в котором учащиеся старших классов занимаются физической подготовкой, гиревым спортом, строевой подготовкой, изучают материальную часть стрелкового оружия.

    Учащиеся школы принимают активное участие в соревнованиях, где показывают хорошие результаты:

    1. «Кросс наций» (Гашникова В. – 1 место, Яковлев Максим – 2 место, Ляш Никита – 3 место)
    2. «Мини-футбол» — 2 место
    3. Первенство района по футболу – 3 место
    4. Плавание 4 кл. – 1 место (Голотвина Полина – 1 место)
    5. Плавание среди уч-ся с ОВЗ (Аксеновский Антон – 1 место, Востриков Илья – 2 место)
    6. Областные соревнования по плаванию с уч-ся с ОВЗ – Востриков Илья – 2 место
    7. Баскетбол (юноши) – 1 место
    8. Олимпиада школьников – Терновых Никита – 2 место
    9. Теннис – Путилин Евгений – 3 место
    10. Осенний кросс – 2 место.
    11. Волейбол:

    — Юноши – 4 место

    — Девушки – 5 место

  • Проект «Мини-футбол» в школу:
    • 4 – 6 класс – III место
    • 6 — 7 класс — I место
    • 10 – 11 класс – II место
    • 6 – 7 класс (девочки) – I место
    • 7 – 8 класс (девочки) – I место
    • Областные соревнования по «Мини – футболу» (девочки) – I место
    • Всероссийский проект по «Мини-футболу» (девочки) – I место
  • Лыжня России – участие
  • Лыжные гонки – IV место
  • Волейбол — IV место
  • Амреслинг – Сиротинкин Владимир 9В класс – III место, Кустов Евгений 11 класс — III место
  • Плавание (общекомандное) — III место (в зачёт спартакиады) (Попов Дима 8А – I место, Сиротин Леонид 8А – II место, Смольянинов Андрей – III место, Соколикова Алеся 8В – II место, Долгополова Анастасия – III место, Аксёнов Александр 9В – I место, Целовальников Андрей 9В – II место.
  • Эстафета по плаванию – I место
  • Плавание 4 класс – эстафета – I место
  • Весёлые старты на воде – III место
  • «Вперёд мальчишки» – III место
  • «Юный патриот» — II место
  • Лёгкая атлетика – I место
    • Кустов Евгений(11 класс) – 100 метров – I место
    • Гашникова Виктория (7В) – 100 метров — I место
    • Сахаров Дмитрий (9Б) – 200 метров — I место
    • Гончарова Маргарита – 800 метров — I место
    • Целовальников Андрей (9В)- 400 метров — I место
    • Афанасьев Даниил (11 класс) – 800 метров — I место
  • Плавание (4 класс) — I место
  • Приняли участие в президентских спортивных играх, участвовали в сдаче норм ГТО.

    Инициатором возрождения в районе игры «Лапта» стал наш педагог, учитель высшей категории Попов В. В. Учащиеся школы входят в сборную команду района, являются неоднократными чемпионами области. Принимали участие в первенстве России, играли на Кубок России.

    Учителями школы проведён школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания». Победители принимают участие в муниципальном этапе, где в отдельных видах добиваются хороших результатов.

    Работа с трудными подростками.

    Трудные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также в ряде случаев и физическом развитии. Воспитание и перевоспитание этих детей — это длительный педагогический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности подростков. В целях физического, духовного и нравственного воспитания подростков, укрепления здоровья, формирования общей культуры и здорового образа жизни, профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в школе ведётся большая работа, трудные подростки привлекаются к систематическим занятиям физкультурой и спортом, они привлекаются в спортивные секции.

    Основными задачами являются:

    • укрепление здоровья, формирование общей культуры и здорового образа жизни подростков;
    • профилактика и предупреждение правонарушений наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних;
    • поиск наиболее эффективных форм работы по физическому оздоровлению подростков.

    Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом, а именно: спортивные игры, единоборства, атлетическая гимнастика, — они пользуются большей популярностью среди учащихся.

    Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание данной работы рассматривактся как единство трех взаимосвязанных компонентов.

    • Первый — подбор средств и методов, способствующих вовлечению трудных подростков в спортивные секции с последующим формированием интереса к систематическим занятиям;
    • второй — коррекция нравственного, психического и физического здоровья;
    • третий — освоение подростками способов, методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в избранных видах спорта.

    При планировании учебно-воспитательного процесса с занимающимися учитывается уровень их педагогической запущенности, что позволяет выбрать оптимальные средства и условия, подобрать необходимый комплекс педагогических воздействий на личность подростков, сделать процесс перевоспитания управляемым.

    Работа с этими учащимися предусматривает:

    • — теоретическую подготовку;
    • — нравственное воспитание;
    • — коррекцию физического и психического здоровья подростков;
    • — общую физическую подготовку;
    • — совершенствование в избранных видах спорта.

    Беседы, упражнения, разъяснения проводятся в ходе учебно-тренировочных занятий и носят краткий, ясный характер, подкрепляются примерами. Лекции, круглые столы, встречи с интересными людьми проводятся в свободное от занятий время по плану клуба.

    Тематика лекционного материала:

    1. Занятия спортом и всестороннее развитие личности.
    2. О культуре поведения подростка в общественных местах.
    3. О честности и справедливости.
    4. Строение и функции организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.
    5. Гигиена, закаливание организма.
    6. Врачебный контроль и самоконтроль.
    7. Правила соревнований по выбранному виду спорта. Характеристика видов спорта.
    8. Об уголовной ответственности несовершеннолетних по материалам Уголовного кодекса РФ.
    9. Проблемы борьбы с безнадзорностью и преступностью среди несовершеннолетних.
    10. Неформальные молодежные организации, их роль в воспитании подрастающего поколения.
    11. Роль физической культуры и спорта в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Решающая роль в выполнении всех вышеперечисленных мероприятий принадлежит учителям физической культуры. Побуждая своих воспитанников к систематическим занятиям, преподаватели имеют не только глубокие знания в своей области, но и являются чуткими, внимательными, знают возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их физического и психического здоровья. Основная цель — создание условий для формирования у подростков потребности в занятиях физической культурой, укреплении физического и психического здоровья, профилактики асоциального поведения.

    Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

    Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школы.

    Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

    Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет коллектива физкультуры школы).

    Только совместная работа всех звеньев управления школой даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.

    Одной из главных задач нашей школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью мы используем различные формы: уроки физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т. д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную крайне сложно, а порой и невозможно.

    При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главную роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью — является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

    В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

    Главное в том, что физкультурно — оздоровительные мероприятия, должны охватывать всех учащихся школы.

    Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.

    Задачи. стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:

    1. создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
    2. активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
    3. воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
    4. установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

    Физкультурно-оздоровительная программа нашей школы включает в себя:

    1. подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;
    2. проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний:
    3. организацию экскурсий, походов, прогулок;
    4. организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;
    5. пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
    6. привлечение родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

    Учащиеся школы с большим удовольствием и желанием посещают спортивные секции по различным видам спорта.

    Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад, «Президентских состязаний», Президентских спортивных игр». Их любят учащиеся, соревнования стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

    Школьные соревнования мы проводим по разным видам спорта, на протяжении всего учебного года и в зависимости от прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Школьные соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

    Учащимся нашей школы представляется возможность принимать участие в школьных соревнованиях (Весёлые старты, «Олимпийцы на старт», «Олимпийцы вперед», по видам спорта «волейбол», «баскетбол», «пионербол», «футбол», легкоатлетическая эстафета и т. д.

    Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности: спортивные праздники («Мой веселый, звонкий мяч», «Быть здоровым модно!», «Если хочешь быть здоров», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие Олимпийцы», спортивная викторина «Знатоки спорта» и т. д.).

    Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.

    В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. Объём физической активности достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

    В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для физкультурной паузы, длящейся 1-5 минут, считается 15-20-я минута урока, поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над логическим блоком можно было провести физкультминутку и перейти к следующему этапу обучения.

    Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 20 минут.

    На перемене желающие могут поиграть в теннис.

    Особенно популярными и традиционными среди учащихся нашей школы стали дни здоровья проводимые осенью и весной.

    Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

    Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

    В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают ученики и педагоги. Непосредственное руководство осуществляют учителя физической культуры.

    Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.

    Одна из важнейших задач учителей физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

    Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведётся согласно плану физического воспитания школы.

    Неотъемлемой частью этой работы является физкультурный праздник, посвящённый началу учебного года; День здоровья; эстафеты здоровья; проведение акции: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»; соревнования по гимнастике «Грация». В программу данных мероприятий входят соревнования по спортивным, подвижным играм, «Весёлые старты», сдача контрольных нормативов по физической подготовке, спортивные эстафеты.

    В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, проводятся соревнования по лыжным гонкам, полиатлону, пулевой стрельбе, военному многоборью, заключительным этапом месячника является спортивный праздник «Добры молодцы».