Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с «Законом об образовании», типовым положением «О физическом воспитании детей и учащихся в образовательных учреждениях».
Школьный спортивный клуб (ШСК) создан в общеобразовательной школе №3 16.02.2012 г. является первичным звеном физкультурно-спортивной организации. Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта в школе. Председателем клуба является Попов Дмитрий — учащийся 10 класса.
Спортивный клуб «Импульс» создался с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время.
Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав Совета клуба утверждён приказом директора школы.
Спортивный клуб имеет название, эмблему.
Задачами спортивного клуба являются:
- активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
- укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся школы на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
- закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных на уроках физической культуры, формирование необходимых физических качеств;
- привлечение к спортивно-массовой работе родителей учащихся школы;
- профилактика асоциальных проявления в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Структура
Работа ШСК проводится на основе широкой инициативы самодеятельности учащихся.
Высшим органом ученического самоуправления школьного спортивного клуба является Совет спортивного клуба, деятельность которого регламентируется «Положением о Совете спортивного клуба»
Общее собрание клуба выбирает открытым голосованием совет клуба сроком на один год. Количественный состав совета определяется общим собранием активистов физической культуры.
Руководство работой осуществляют:
- в классах — физкультурные организаторы (физорги), избираемые сроком на один год;
- в командах капитаны, избираемые сроком на один год, спортивный сезон или на время проведения спортивного мероприятия;
- в судейских коллегиях – судейские бригады по видам спорта, избираемые сроком на один год или на время проведения физкультурно-спортивного мероприятия.
Деятельность руководителя (председателя) ШСК регламентируется должностными обязанностями.
Организация и содержание работы клуба.
Основными функциями спортивного клуба «Импульс» являются:
- привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- открытие спортивных секций;
- обеспечение систематического проведения внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
- организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;
- проведение внутришкольных соревнований, спортивных встреч между классами и другими школами;
- организациями участия в соревнованиях, проводимых органами управления образования;
- проведение спортивных праздников;
- проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;
- расширение и укрепление материально-технической базы школы;
- формирование сборной команды школы для участия в соревнованиях более высокого ранга.
Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами, учебными планами. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, по желанию детей. Медицинский контроль за всеми занимающими в спортивных секциях осуществляется председателем клуба, педагогом дополнительного образования во взаимодействии с медицинским персоналом школы.
ШСК имеет право присвоения массовых спортивных разрядов по культивируемым видам спорта до второго взрослого включительно.
ШСК в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования.
Материально-техническая база.
Для проведения физкультурно–оздоровительной работы в ШСК используется спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки, на базе которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятий.
Права и обязанности воспитанников.
Воспитанники ШСК имеет право:
- бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, а также методическими пособиями;
- получать консультации;
- избирать и быть избранным в совет ШСК;
- систематически проходить медицинское обследование;
- вносить предложения по совершенствованию работы ШСК.
Воспитанник ШСК обязан соблюдать:
- установленный порядок;
- соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий;
- бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;
- показывать личный пример, здорового образа жизни.
Документация клуба, учет и отчетность.
В своей деятельности ШСК руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы.
ШСК имеет:
- положение о ШСК;
- приказ по школе об открытии ШСК;
- списочный состав Совета клуба;
- положение о Совете спортивного клуба;
- списки физоргов;
- списки воспитанников спортсменов-разрядников;
- информационный стенд о деятельности ШСК(название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения соревнований по классам, поздравление победителей и призеров соревнований;
- программы, учебные планы, расписание занятий;
- журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;
- протоколы соревнований по видам спорта, положения о них и другие мероприятий;
- контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке, протоколы и графики проведений испытаний по ним;
- результаты и итоги участия в соревнованиях школы;
- протоколы заседания совета ШСК;
- инструкции по охране труда;
- правила по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;
- должностные инструкции.
Источники финансирования.
Деятельность ШСК осуществляется за счет бюджетных средств.
Структура работы школьного спортивного клуба «Импульс».
Взаимодействие со спортивными организациями.
В школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом.
Для проведения физкультурно–оздоровительной работы в школе имеется необходимый спортивный инвентарь, имеются 3 спортивных зала и спортивные площадки, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятий.
В МБОУ СОШ №3 в 2016– 2017 учебном году функционируют спортивные секции, 205 учащихся школы посещают эти секции (118 мальчиков и 87 девочек)
Спортивные секции:
- Баскетбол – юноши (руководитель Бобров Д. В.)
- Спортивная лапта – (руководитель Попов В. В.)
- «Мини-футбол» – (руководитель Попов В. В.)
- Вольная борьба
- Настольный теннис
- Сп/игры
- Стрельба
Так же на базе школы работают спортивные секции детского оздоровительного центра спорта и туризма:
В целях подготовки к службе в армии, пропаганды патриотического воспитания, в школе создан военно-патриотический клуб «Мужество». в котором учащиеся старших классов занимаются физической подготовкой, гиревым спортом, строевой подготовкой, изучают материальную часть стрелкового оружия.
Учащиеся школы принимают активное участие в соревнованиях, где показывают хорошие результаты:
- «Кросс наций» (Гашникова В. – 1 место, Яковлев Максим – 2 место, Ляш Никита – 3 место)
- «Мини-футбол» — 2 место
- Первенство района по футболу – 3 место
- Плавание 4 кл. – 1 место (Голотвина Полина – 1 место)
- Плавание среди уч-ся с ОВЗ (Аксеновский Антон – 1 место, Востриков Илья – 2 место)
- Областные соревнования по плаванию с уч-ся с ОВЗ – Востриков Илья – 2 место
- Баскетбол (юноши) – 1 место
- Олимпиада школьников – Терновых Никита – 2 место
- Теннис – Путилин Евгений – 3 место
- Осенний кросс – 2 место.
- Волейбол:
— Юноши – 4 место
— Девушки – 5 место
- 4 – 6 класс – III место
- 6 — 7 класс — I место
- 10 – 11 класс – II место
- 6 – 7 класс (девочки) – I место
- 7 – 8 класс (девочки) – I место
- Областные соревнования по «Мини – футболу» (девочки) – I место
- Всероссийский проект по «Мини-футболу» (девочки) – I место
- Кустов Евгений(11 класс) – 100 метров – I место
- Гашникова Виктория (7В) – 100 метров — I место
- Сахаров Дмитрий (9Б) – 200 метров — I место
- Гончарова Маргарита – 800 метров — I место
- Целовальников Андрей (9В)- 400 метров — I место
- Афанасьев Даниил (11 класс) – 800 метров — I место
Приняли участие в президентских спортивных играх, участвовали в сдаче норм ГТО.
Инициатором возрождения в районе игры «Лапта» стал наш педагог, учитель высшей категории Попов В. В. Учащиеся школы входят в сборную команду района, являются неоднократными чемпионами области. Принимали участие в первенстве России, играли на Кубок России.
Учителями школы проведён школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания». Победители принимают участие в муниципальном этапе, где в отдельных видах добиваются хороших результатов.
Работа с трудными подростками.
Трудные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также в ряде случаев и физическом развитии. Воспитание и перевоспитание этих детей — это длительный педагогический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности подростков. В целях физического, духовного и нравственного воспитания подростков, укрепления здоровья, формирования общей культуры и здорового образа жизни, профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в школе ведётся большая работа, трудные подростки привлекаются к систематическим занятиям физкультурой и спортом, они привлекаются в спортивные секции.
Основными задачами являются:
- укрепление здоровья, формирование общей культуры и здорового образа жизни подростков;
- профилактика и предупреждение правонарушений наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних;
- поиск наиболее эффективных форм работы по физическому оздоровлению подростков.
Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом, а именно: спортивные игры, единоборства, атлетическая гимнастика, — они пользуются большей популярностью среди учащихся.
Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание данной работы рассматривактся как единство трех взаимосвязанных компонентов.
- Первый — подбор средств и методов, способствующих вовлечению трудных подростков в спортивные секции с последующим формированием интереса к систематическим занятиям;
- второй — коррекция нравственного, психического и физического здоровья;
- третий — освоение подростками способов, методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в избранных видах спорта.
При планировании учебно-воспитательного процесса с занимающимися учитывается уровень их педагогической запущенности, что позволяет выбрать оптимальные средства и условия, подобрать необходимый комплекс педагогических воздействий на личность подростков, сделать процесс перевоспитания управляемым.
Работа с этими учащимися предусматривает:
- — теоретическую подготовку;
- — нравственное воспитание;
- — коррекцию физического и психического здоровья подростков;
- — общую физическую подготовку;
- — совершенствование в избранных видах спорта.
Беседы, упражнения, разъяснения проводятся в ходе учебно-тренировочных занятий и носят краткий, ясный характер, подкрепляются примерами. Лекции, круглые столы, встречи с интересными людьми проводятся в свободное от занятий время по плану клуба.
Тематика лекционного материала:
- Занятия спортом и всестороннее развитие личности.
- О культуре поведения подростка в общественных местах.
- О честности и справедливости.
- Строение и функции организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.
- Гигиена, закаливание организма.
- Врачебный контроль и самоконтроль.
- Правила соревнований по выбранному виду спорта. Характеристика видов спорта.
- Об уголовной ответственности несовершеннолетних по материалам Уголовного кодекса РФ.
- Проблемы борьбы с безнадзорностью и преступностью среди несовершеннолетних.
- Неформальные молодежные организации, их роль в воспитании подрастающего поколения.
- Роль физической культуры и спорта в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Решающая роль в выполнении всех вышеперечисленных мероприятий принадлежит учителям физической культуры. Побуждая своих воспитанников к систематическим занятиям, преподаватели имеют не только глубокие знания в своей области, но и являются чуткими, внимательными, знают возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их физического и психического здоровья. Основная цель — создание условий для формирования у подростков потребности в занятиях физической культурой, укреплении физического и психического здоровья, профилактики асоциального поведения.
Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школы.
Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет коллектива физкультуры школы).
Только совместная работа всех звеньев управления школой даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.
Одной из главных задач нашей школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью мы используем различные формы: уроки физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т. д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную крайне сложно, а порой и невозможно.
При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главную роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью — является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.
В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.
Главное в том, что физкультурно — оздоровительные мероприятия, должны охватывать всех учащихся школы.
Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.
Задачи. стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.
Физкультурно-оздоровительная программа нашей школы включает в себя:
- подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;
- проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний:
- организацию экскурсий, походов, прогулок;
- организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;
- пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
- привлечение родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
Учащиеся школы с большим удовольствием и желанием посещают спортивные секции по различным видам спорта.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад, «Президентских состязаний», Президентских спортивных игр». Их любят учащиеся, соревнования стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.
Школьные соревнования мы проводим по разным видам спорта, на протяжении всего учебного года и в зависимости от прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Школьные соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
Учащимся нашей школы представляется возможность принимать участие в школьных соревнованиях (Весёлые старты, «Олимпийцы на старт», «Олимпийцы вперед», по видам спорта «волейбол», «баскетбол», «пионербол», «футбол», легкоатлетическая эстафета и т. д.
Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности: спортивные праздники («Мой веселый, звонкий мяч», «Быть здоровым модно!», «Если хочешь быть здоров», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие Олимпийцы», спортивная викторина «Знатоки спорта» и т. д.).
Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.
В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. Объём физической активности достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для физкультурной паузы, длящейся 1-5 минут, считается 15-20-я минута урока, поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над логическим блоком можно было провести физкультминутку и перейти к следующему этапу обучения.
Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 20 минут.
На перемене желающие могут поиграть в теннис.
Особенно популярными и традиционными среди учащихся нашей школы стали дни здоровья проводимые осенью и весной.
Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.
В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают ученики и педагоги. Непосредственное руководство осуществляют учителя физической культуры.
Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.
Одна из важнейших задач учителей физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведётся согласно плану физического воспитания школы.
Неотъемлемой частью этой работы является физкультурный праздник, посвящённый началу учебного года; День здоровья; эстафеты здоровья; проведение акции: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»; соревнования по гимнастике «Грация». В программу данных мероприятий входят соревнования по спортивным, подвижным играм, «Весёлые старты», сдача контрольных нормативов по физической подготовке, спортивные эстафеты.
В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, проводятся соревнования по лыжным гонкам, полиатлону, пулевой стрельбе, военному многоборью, заключительным этапом месячника является спортивный праздник «Добры молодцы».
как раскрутить спортивный клуб единоборств