Спортивный клуб «Импульс»

Спортивный клуб «Импульс»Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с «Законом об образовании», типовым положением «О физическом воспитании детей и учащихся в образовательных учреждениях».

Школьный спортивный клуб (ШСК) создан в общеобразовательной школе №3 16.02.2012 г. является первичным звеном физкультурно-спортивной организации. Школьный спортивный клуб – общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта в школе. Председателем клуба является Попов Дмитрий — учащийся 10 класса.

Спортивный клуб «Импульс» создался с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время.

Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав Совета клуба утверждён приказом директора школы.

Спортивный клуб имеет название, эмблему.

Задачами спортивного клуба являются:

  • активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
  • укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся школы на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
  • закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученных на уроках физической культуры, формирование необходимых физических качеств;
  • привлечение к спортивно-массовой работе родителей учащихся школы;
  • профилактика асоциальных проявления в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.

Структура

Работа ШСК проводится на основе широкой инициативы самодеятельности учащихся.

Высшим органом ученического самоуправления школьного спортивного клуба является Совет спортивного клуба, деятельность которого регламентируется «Положением о Совете спортивного клуба»

Общее собрание клуба выбирает открытым голосованием совет клуба сроком на один год. Количественный состав совета определяется общим собранием активистов физической культуры.

Руководство работой осуществляют:

  • в классах — физкультурные организаторы (физорги), избираемые сроком на один год;
  • в командах капитаны, избираемые сроком на один год, спортивный сезон или на время проведения спортивного мероприятия;
  • в судейских коллегиях – судейские бригады по видам спорта, избираемые сроком на один год или на время проведения физкультурно-спортивного мероприятия.

Деятельность руководителя (председателя) ШСК регламентируется должностными обязанностями.

Организация и содержание работы клуба.

Основными функциями спортивного клуба «Импульс» являются:

  • привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • открытие спортивных секций;
  • обеспечение систематического проведения внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
  • организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;
  • проведение внутришкольных соревнований, спортивных встреч между классами и другими школами;
  • организациями участия в соревнованиях, проводимых органами управления образования;
  • проведение спортивных праздников;
  • проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;
  • расширение и укрепление материально-технической базы школы;
  • формирование сборной команды школы для участия в соревнованиях более высокого ранга.

Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами, учебными планами. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, по желанию детей. Медицинский контроль за всеми занимающими в спортивных секциях осуществляется председателем клуба, педагогом дополнительного образования во взаимодействии с медицинским персоналом школы.

ШСК имеет право присвоения массовых спортивных разрядов по культивируемым видам спорта до второго взрослого включительно.

ШСК в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий может проводить внутришкольные и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования.

Материально-техническая база.

Для проведения физкультурно–оздоровительной работы в ШСК используется спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки, на базе которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятий.

Права и обязанности воспитанников.

Воспитанники ШСК имеет право:

  • бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, а также методическими пособиями;
  • получать консультации;
  • избирать и быть избранным в совет ШСК;
  • систематически проходить медицинское обследование;
  • вносить предложения по совершенствованию работы ШСК.

Воспитанник ШСК обязан соблюдать:

  • установленный порядок;
  • соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий;
  • бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;
  • показывать личный пример, здорового образа жизни.

Документация клуба, учет и отчетность.

В своей деятельности ШСК руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы.

ШСК имеет:

  • положение о ШСК;
  • приказ по школе об открытии ШСК;
  • списочный состав Совета клуба;
  • положение о Совете спортивного клуба;
  • списки физоргов;
  • списки воспитанников спортсменов-разрядников;
  • информационный стенд о деятельности ШСК(название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения соревнований по классам, поздравление победителей и призеров соревнований;
  • программы, учебные планы, расписание занятий;
  • журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;
  • протоколы соревнований по видам спорта, положения о них и другие мероприятий;
  • контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке, протоколы и графики проведений испытаний по ним;
  • результаты и итоги участия в соревнованиях школы;
  • протоколы заседания совета ШСК;
  • инструкции по охране труда;
  • правила по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;
  • должностные инструкции.

Источники финансирования.

Деятельность ШСК осуществляется за счет бюджетных средств.

Структура работы школьного спортивного клуба «Импульс».

Взаимодействие со спортивными организациями.

В школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом.

Для проведения физкультурно–оздоровительной работы в школе имеется необходимый спортивный инвентарь, имеются 3 спортивных зала и спортивные площадки, а также другие спортивные сооружения, которые имеют разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятий.

В МБОУ СОШ №3 в 2016– 2017 учебном году функционируют спортивные секции, 205 учащихся школы посещают эти секции (118 мальчиков и 87 девочек)

Спортивные секции:

  • Баскетбол – юноши (руководитель Бобров Д. В.)
  • Спортивная лапта – (руководитель Попов В. В.)
  • «Мини-футбол» – (руководитель Попов В. В.)
  • Вольная борьба
  • Настольный теннис
  • Сп/игры
  • Стрельба

Так же на базе школы работают спортивные секции детского оздоровительного центра спорта и туризма:

  • Настольный теннис – (руководитель Самохина М. Н.)

    В целях подготовки к службе в армии, пропаганды патриотического воспитания, в школе создан военно-патриотический клуб «Мужество». в котором учащиеся старших классов занимаются физической подготовкой, гиревым спортом, строевой подготовкой, изучают материальную часть стрелкового оружия.

    Учащиеся школы принимают активное участие в соревнованиях, где показывают хорошие результаты:

    1. «Кросс наций» (Гашникова В. – 1 место, Яковлев Максим – 2 место, Ляш Никита – 3 место)
    2. «Мини-футбол» — 2 место
    3. Первенство района по футболу – 3 место
    4. Плавание 4 кл. – 1 место (Голотвина Полина – 1 место)
    5. Плавание среди уч-ся с ОВЗ (Аксеновский Антон – 1 место, Востриков Илья – 2 место)
    6. Областные соревнования по плаванию с уч-ся с ОВЗ – Востриков Илья – 2 место
    7. Баскетбол (юноши) – 1 место
    8. Олимпиада школьников – Терновых Никита – 2 место
    9. Теннис – Путилин Евгений – 3 место
    10. Осенний кросс – 2 место.
    11. Волейбол:

    — Юноши – 4 место

    — Девушки – 5 место

  • Проект «Мини-футбол» в школу:
    • 4 – 6 класс – III место
    • 6 — 7 класс — I место
    • 10 – 11 класс – II место
    • 6 – 7 класс (девочки) – I место
    • 7 – 8 класс (девочки) – I место
    • Областные соревнования по «Мини – футболу» (девочки) – I место
    • Всероссийский проект по «Мини-футболу» (девочки) – I место
  • Лыжня России – участие
  • Лыжные гонки – IV место
  • Волейбол — IV место
  • Амреслинг – Сиротинкин Владимир 9В класс – III место, Кустов Евгений 11 класс — III место
  • Плавание (общекомандное) — III место (в зачёт спартакиады) (Попов Дима 8А – I место, Сиротин Леонид 8А – II место, Смольянинов Андрей – III место, Соколикова Алеся 8В – II место, Долгополова Анастасия – III место, Аксёнов Александр 9В – I место, Целовальников Андрей 9В – II место.
  • Эстафета по плаванию – I место
  • Плавание 4 класс – эстафета – I место
  • Весёлые старты на воде – III место
  • «Вперёд мальчишки» – III место
  • «Юный патриот» — II место
  • Лёгкая атлетика – I место
    • Кустов Евгений(11 класс) – 100 метров – I место
    • Гашникова Виктория (7В) – 100 метров — I место
    • Сахаров Дмитрий (9Б) – 200 метров — I место
    • Гончарова Маргарита – 800 метров — I место
    • Целовальников Андрей (9В)- 400 метров — I место
    • Афанасьев Даниил (11 класс) – 800 метров — I место
  • Плавание (4 класс) — I место
  • Приняли участие в президентских спортивных играх, участвовали в сдаче норм ГТО.

    Инициатором возрождения в районе игры «Лапта» стал наш педагог, учитель высшей категории Попов В. В. Учащиеся школы входят в сборную команду района, являются неоднократными чемпионами области. Принимали участие в первенстве России, играли на Кубок России.

    Учителями школы проведён школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания». Победители принимают участие в муниципальном этапе, где в отдельных видах добиваются хороших результатов.

    Работа с трудными подростками.

    Трудные подростки характеризуются отклонениями в нравственном, морально-волевом, а также в ряде случаев и физическом развитии. Воспитание и перевоспитание этих детей — это длительный педагогический процесс, характеризующийся непрерывностью, систематичностью воздействия воспитательных средств в различных сферах деятельности подростков. В целях физического, духовного и нравственного воспитания подростков, укрепления здоровья, формирования общей культуры и здорового образа жизни, профилактики и предупреждения правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в школе ведётся большая работа, трудные подростки привлекаются к систематическим занятиям физкультурой и спортом, они привлекаются в спортивные секции.

    Основными задачами являются:

    • укрепление здоровья, формирование общей культуры и здорового образа жизни подростков;
    • профилактика и предупреждение правонарушений наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних;
    • поиск наиболее эффективных форм работы по физическому оздоровлению подростков.

    Основной задачей профилактической работы с трудновоспитуемыми подростками является вовлечение их в занятия интересным делом, а именно: спортивные игры, единоборства, атлетическая гимнастика, — они пользуются большей популярностью среди учащихся.

    Учитывая определенный интерес данного контингента к физической культуре и спорту, содержание данной работы рассматривактся как единство трех взаимосвязанных компонентов.

    • Первый — подбор средств и методов, способствующих вовлечению трудных подростков в спортивные секции с последующим формированием интереса к систематическим занятиям;
    • второй — коррекция нравственного, психического и физического здоровья;
    • третий — освоение подростками способов, методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в избранных видах спорта.

    При планировании учебно-воспитательного процесса с занимающимися учитывается уровень их педагогической запущенности, что позволяет выбрать оптимальные средства и условия, подобрать необходимый комплекс педагогических воздействий на личность подростков, сделать процесс перевоспитания управляемым.

    Работа с этими учащимися предусматривает:

    • — теоретическую подготовку;
    • — нравственное воспитание;
    • — коррекцию физического и психического здоровья подростков;
    • — общую физическую подготовку;
    • — совершенствование в избранных видах спорта.

    Беседы, упражнения, разъяснения проводятся в ходе учебно-тренировочных занятий и носят краткий, ясный характер, подкрепляются примерами. Лекции, круглые столы, встречи с интересными людьми проводятся в свободное от занятий время по плану клуба.

    Тематика лекционного материала:

    1. Занятия спортом и всестороннее развитие личности.
    2. О культуре поведения подростка в общественных местах.
    3. О честности и справедливости.
    4. Строение и функции организма. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.
    5. Гигиена, закаливание организма.
    6. Врачебный контроль и самоконтроль.
    7. Правила соревнований по выбранному виду спорта. Характеристика видов спорта.
    8. Об уголовной ответственности несовершеннолетних по материалам Уголовного кодекса РФ.
    9. Проблемы борьбы с безнадзорностью и преступностью среди несовершеннолетних.
    10. Неформальные молодежные организации, их роль в воспитании подрастающего поколения.
    11. Роль физической культуры и спорта в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Решающая роль в выполнении всех вышеперечисленных мероприятий принадлежит учителям физической культуры. Побуждая своих воспитанников к систематическим занятиям, преподаватели имеют не только глубокие знания в своей области, но и являются чуткими, внимательными, знают возрастные и индивидуальные особенности учеников, состояние их физического и психического здоровья. Основная цель — создание условий для формирования у подростков потребности в занятиях физической культурой, укреплении физического и психического здоровья, профилактики асоциального поведения.

    Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

    Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников. Одним из главных моментов является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о развитии физической культуры и спорта среди школьников – важнейшая функция, стратегическая задача воспитательно-образовательной политики нашей школы.

    Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

    Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет коллектива физкультуры школы).

    Только совместная работа всех звеньев управления школой даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.

    Одной из главных задач нашей школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью мы используем различные формы: уроки физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т. д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную крайне сложно, а порой и невозможно.

    При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе, главную роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью — является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

    В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

    Главное в том, что физкультурно — оздоровительные мероприятия, должны охватывать всех учащихся школы.

    Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.

    Задачи. стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:

    1. создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
    2. активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
    3. воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
    4. установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.

    Физкультурно-оздоровительная программа нашей школы включает в себя:

    1. подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;
    2. проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний:
    3. организацию экскурсий, походов, прогулок;
    4. организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;
    5. пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
    6. привлечение родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

    Учащиеся школы с большим удовольствием и желанием посещают спортивные секции по различным видам спорта.

    Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад, «Президентских состязаний», Президентских спортивных игр». Их любят учащиеся, соревнования стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом, являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

    Школьные соревнования мы проводим по разным видам спорта, на протяжении всего учебного года и в зависимости от прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Школьные соревнования являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том – что правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

    Учащимся нашей школы представляется возможность принимать участие в школьных соревнованиях (Весёлые старты, «Олимпийцы на старт», «Олимпийцы вперед», по видам спорта «волейбол», «баскетбол», «пионербол», «футбол», легкоатлетическая эстафета и т. д.

    Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности: спортивные праздники («Мой веселый, звонкий мяч», «Быть здоровым модно!», «Если хочешь быть здоров», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие Олимпийцы», спортивная викторина «Знатоки спорта» и т. д.).

    Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах.

    В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. Объём физической активности достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

    В школе для учащихся 1-5 классов в течение урока обязательно проводится физкультминутка. Физиологически обоснованным временем для физкультурной паузы, длящейся 1-5 минут, считается 15-20-я минута урока, поэтому учитель планирует его так, чтобы после завершения работы над логическим блоком можно было провести физкультминутку и перейти к следующему этапу обучения.

    Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 20 минут.

    На перемене желающие могут поиграть в теннис.

    Особенно популярными и традиционными среди учащихся нашей школы стали дни здоровья проводимые осенью и весной.

    Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

    Однако они не участвуют в соревнованиях, играх, в выполнении физических упражнений, а оказывают посильную помощь учителям физического воспитания, классным руководителям в их проведении.

    В подготовке и организации дней здоровья активное участие принимают ученики и педагоги. Непосредственное руководство осуществляют учителя физической культуры.

    Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.

    Одна из важнейших задач учителей физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

    Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ведётся согласно плану физического воспитания школы.

    Неотъемлемой частью этой работы является физкультурный праздник, посвящённый началу учебного года; День здоровья; эстафеты здоровья; проведение акции: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»; соревнования по гимнастике «Грация». В программу данных мероприятий входят соревнования по спортивным, подвижным играм, «Весёлые старты», сдача контрольных нормативов по физической подготовке, спортивные эстафеты.

    В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, проводятся соревнования по лыжным гонкам, полиатлону, пулевой стрельбе, военному многоборью, заключительным этапом месячника является спортивный праздник «Добры молодцы».

    как открыть фитнес бар

    как раскрутить спортивный клуб единоборств

    название для детского магазина

    реклама фитнес

    спортивные клубы названия

    как раскрутить спортивный клуб

    Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.